Профилактика употребления курительных смесей, наркотических средств, безопасности дорожного движения, профилактике мошенничества с использованием информационных технологий.
В ВЕЧЕРНЕЙ ШКОЛЕ РЕАЛИЗУЕТСЯ ПРОГРАММА НАСТАВНИЧЕСТВА «УЧИТЕЛЬ – УЧИТЕЛЬ». Наставничество является универсальной технологией передачи опыта, знаний, формирования навыков, компетенций, метакомпетенций…
Значение проблемы самоопределения выпускников возрастает по ряду причин, важнейшими из них являются экономические и социальные. Психологические аспекты самоопределения личности связаны с выбором жизненного пути, реализацией своих намерений и способностей.
Самоопределение – длительный процесс, особое место в нем занимает социально-профессиональное самоопределение. Особенно перед учениками 9 классов стоит проблема выбора способа продолжения образования, направления получения образования, будущей профессии после окончания школы.
Готовность к профессиональному самоопределению выступает внутренним качеством личности.
Профессиональное самоопределение лежит в области профессиональной деятельности и требует соотношения возможностей человека с её содержанием и требованием. Отношение человека к миру профессий всегда избирательно. В условиях быстро меняющегося общества, где самым мобильным и эффективным является человеческий ресурс, вопрос о времени формирования отношения личности к себе как субъекту будущей профессиональной деятельности приобретает важное значение.
Подростковый период – особый период в формировании личности. Процесс освоения специальной сферы общественного опыта накладывается на этап обучения в основной школе и завершается необходимостью сделать выбор в направлении своего профессионального становления.
Проблема выбора выступает основной проблемой самоопределения, в т.ч. социально-профессионального. Выбор тех или иных альтернатив в ситуации профессионального самоопределения обусловлен как внешними обстоятельствами, так и внутренними факторами.
Многие авторы отмечают, что большинство школьников следуют на практике такими путями в профессиональном самоопределении, как:
·интуитивно, прислушиваясь к собственному внутреннему голосу;
·методом проб и ошибок, реально пробуя выполнять различные роли и примерять их к себе;
·с помощью советов значимых сверстников и взрослых, следуя их рекомендациям;
·с помощью логических рассуждений, выбора рационального способа принятия решений.
Вместе с тем ошибка в выборе дорого стоит в прямом и переносном смысле, цена вопроса – время и деньги.
Задействованными оказываются мотивационная сфера, склонности и направленность личности, общие и профессиональные способности. Особое значение приобретает информированность учащихся о рынке труда. Эта работа осуществлялась в течение учебного года.
2013-14 учебный год
I.Результаты мониторинга определения выпускников 12 классов/групп МОУ «Вечерняя школа №1»:
год
Поступили в учебные заведения ВПО и СПО
2009-10
48%
2010-11
56%
2011-12
48%
2012-13
43%
2013-14
37%
Показатели
12 кл.
Общее количество выпускников
57
Количество выпускников, которые трудоустроены
27
Количество выпускников, которые призваны в армию
4
Общее количество обучающихся, определившихся с выбором дальнейшего обучения, в том числе:
21
в образовательных организациях высшего образования
16
в профессиональных образовательных организациях
5
Количество обучающихся, не определившихся с выбором дальнейшего обучения,
5
в том числе по болезни
Образовательные организации высшего образования
12 кл.
1.
ФГБОУ ВПО «Вологодский государственный технический университет»
Всего:
7
2.
ФГБГОУ ВПО «Вологодский государственный педагогический университет»
Всего:
6
4.
Филиал ФГБОУ ВПО «Московская государственная юридическая академия имени О.Е. Кутафина» в г. Вологде
Всего:
2
22.
Образовательные организации высшего образования за пределами Вологодской области
Всего:
3
г. Санкт-Петербург
3
Профессиональные образовательные организации
Кол-во обуч-ся 12 кл.
8
БОУ СПО ВО "Вологодский строительный колледж"
Всего:
1
Сервис домашнего и коммунального хозяйства
Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
1
18
Машиностроительный техникум ФГБОУ ВПО ВоГУ
Всего:
1
Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта (заочно)
1
19
Вологодский техникум железнодорожного транспорта - филиал ФГБОУ ВПО "Петербургский государственный университет путей сообщения"
Всего:
1
25
Профессиональные образовательные организации за пределами Вологодской области
Всего:
2
г. Санкт-Петербург
2
Результаты профессионального определения выпускников основной школы представлены в таблице:
Показатели
9 кл.
Общее количество выпускников
29
Количество выпускников, продолжающих обучение в вечерних школах
4
Количество выпускников, которые трудоустроились
8
Количество выпускников, определившихся с выбором дальнейшего обучения в профессиональных образовательных организациях
15
Количество обучающихся, не определившихся с выбором дальнейшего обучения,
2
Профессиональные образовательные организации
6
БОУ СПО ВО "Вологодский промышленно-технологический техникум"
Всего:
1
Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)
1
7
БОУ СПО ВО "Вологодский политехнический техникум"
Всего:
3
Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
3
9
БОУ СПО ВО "Вологодский колледж коммерции, технологии и сервиса"
Всего:
3
Коммерция (по отраслям)
Организация обслуживания в общественном питании
3
10
АОУ ВО СПО "Вологодский колледж связи и информационых технологий"
Всего:
1
Сети связи и системы коммутации
1
11
БОУ СПО ВО "Вологодский колледж технологии и дизайна"
Всего:
2
Гостиничный сервис
Дизайн (по отраслям) (дизайн одежды)
Документационное обеспечение управления и архивоведение
2
14
БОУ СПО ВО "Вологодский строительный колледж"
Всего:
2
Землеустройство
Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
2
36
БОУ СПО ВО "Вологодский областной музыкальный колледж"
Всего:
1
Вокальное искусство
1
43
НОУ СПО Вологодский кооперативный колледж
Всего:
2
Гостиничный сервис
2
46
Профессиональные образовательные организации за пределами Вологодской области
Всего:
1
другие города
1
2014-15 учебный год
I.Результаты мониторинга определения выпускников 12 классов/групп МОУ «Вечерняя школа №1»:
год
Поступили в учебные заведения ВПО и СПО
2010-11
56%
2011-12
48%
2012-13
43%
2013-14
37%
2014-15
45%
Класс
Кол-во
ВПО
СПО
Другое (работа, декрет, армия и т.д.)
12а
13
2
1
10
12б
7
2
1
4
12-1
13
3
6
4
Всего
33
7
8
18
%
100%
21%
24%
55%
Результаты показали, что 45% (в прошлом году 37%) выпускников ориентированы на продолжение образования.
II.Результаты мониторинга определения выпускников 9 классов/групп МОУ «Вечерняя школа №1»:
Класс
Кол-во
10 класс/в том числе ВСШ
СПО
Другое (работа, декрет, армия, осуждены, МУК и т.д.)
Не определились
9а
9
-
7
1
1
9б
7
-
4
3
-
9в
9
3/2
3
2
1
9г
3
-
2
1
-
9д
4
/1
1
1
1
9-1
6
2/2
2
-
2
9-2
4
3
1
-
Всего
42
6
22
9
5
%
100%
14%
52%
21%
12%
год
Поступили в учебные заведения СПО
10 класс
Не определились
2013-14
52%
14%
7%
2014-15
52%
14%
12%
Результаты показали, что 52% (в прошлом году 52%) девятиклассников ориентированы на продолжение образования. 6 выпускников 9-х классов продолжили обучение в 10-м классе в том числе в МОУ «Вечерней школы№1» - 5; 22 поступили в учреждения начального и учреждения среднего профессионального образования. Не определились с выбором 5 учащихся, 1 осуждён, 3 работают, 1 -уход за ребёнком, 2 пойдут в армию в осенний призыв.
Интернет-портал «Моя карьера: живи, учись и работай в Вологодской области» позволяет всем заинтересованным пользователям своевременно получать доступную информацию о…
Уважаемые ученики и родители! Услугу «Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости в общеобразовательных…
Уважаемые родители и обучающиеся! Информируем вас об ответственности за преступления и правонарушения, связанные с причинением имущественного вреда и заведомо ложными…